33. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

33. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Вы точно человек?

Детские страхи Введение Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величествен и грозен просверк молнии? Отчего не умолим огнедышащий вулкан? Можно ли умилостивить вездесущих духов?

Рецензенты: кандидат педагогических наук доцент кандидат психологических наук доцент. Педагогика высшей школы. Учебно- методическое пособие.

Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Николай Гаврилович Чернышевский Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский государственный университет Факультет дошкольного образования Курсовая работа по педагогике Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста студентки 3 курса заочной формы обучения Желудок Татьяны Борисовны Руководитель: Выводы по первой главе Глава .

Анализ состояния проблемы в практике. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л.

Титаренко и опросник П. Выборка составила всего 60 человек, из них 40 детей и 20 родителей. Участвовало две группы детей по 20 человек, из которых 10 девочек и 10 мальчиков как в средней, так и подготовительной группе. Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Модифицированная беседа о страхах А. Захарова предполагает выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т.

Педагогика и психология высшей школы. 2) размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;.

Структуру педагогики составляет ряд научных дисциплин, одни из которых имеют многовековую историю, другие же появились совсем недавно. Общая педагогика направлена на изучение основных закономерностей образования, воспитания и обучения человека. Возрастная педагогика изучает особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития: Например, педагогика школы — это самая развитая и богатая отрасль науки о воспитании и образовании.

Школьная педагогика имеет многовековую историю. Накопленный опыт в формировании личности детей школьного возраста самых различных социально-экономических слоев позволяет осуществлять образование детей этого возраста на высшем уровне, школьная педагогика является основой для построения науки вузовской педагогики.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Младенчество 1 год жизни 2. Период новорожденности до 6 недель жизни 2. Преддошкольный возраст от 1 до 3 лет 3. Грудной период до 1 года 3. Дошкольный возраст от 3 до 6 лет 4.

В учебный план подготовки учителей в педагогических училищах были избавление детей от унижающего их достоинство страха перед двойкой, положения о высшей, средней, специальной и общеобразовательной школах.

Но страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Именно об этом писал в одной из своих работ В. По его мнению, эмоции в том числе и страх необходимо сводить либо к чувственной, либо к когнитивной интеллектуальной сфере. Представление страха в виде эмоций является принципиально важным шагом на пути познания сущности человека, его образа.

Причем предварительно у человека появляется реакция активации, то есть активное противодействие внешним обстоятельствам. Причем оба человека испытывают одно и то же постоянно увеличивающееся воздействие внешней среды. Причем одного человека этот источник внешнего воздействия может действительно привести к стрессу, а другого - нет. Все зависит от его тренированности и умения управлять своими чувствами, в том числе и страхом.

Прежде всего, это оценочная функция страха. Эта функция позволяет также человеку определить меру своей зависимости от иного свою объективность или самодостаточности его качества для осуществления активной экспансии этого качества на окружающий социум.

Учебные материалы.. первая помощь в учебе...

Заказать работу Страх есть боязнь чего-то опасного, происходящего прямо сейчас, — в отличие от тревоги, которая есть боязнь чего-то плохого в будущем, даже недалеком. Тревожный человек еще имеет время попричитать взволнованно, пожаловаться кому-то и мечется, места себе не находит — в ожидании чего-то грядущего скверного для него.

Страх обычно острее тревоги. Он, бывает, так сильно напрягает организм, кровеносные сосуды, что у человека пожилого, телесно хрупкого может случиться телесная катастрофа в виде инфаркта или инсульта.

«Педагогика и психология высшей школы». 1. Продолжите б) высшая форма отражения действи- тельного мира .. ных страх.

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое.

В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И. Изард, и др. Следует отметить, что за каждым определением стоит определенная экспериментальная база, результаты экспериментов обобщены и оформлены как научные направления, выработаны соответствующие методики, ставшие во многом эффективными средствами профилактики неврозов, возникающих в связи с теми или иными разновидностями страха.

Вилюнас в числе наиболее серьезных причин называет сведение эмоций, в том числе и страха, либо к чувственной, либо к когнитивной сфере, что во многом является отражением до сих пор не преодоленной общеметодологической, общефилософской дилеммы сенсуализма и рационализма. Так, например, виднейший психолог Э. Клапаред считает, что оценка ситуации страха формируется на основе чувств, а другой известный ученый - психолог Р.

Лазарус - утверждает, что заключение о страхе как о наличии угрозы и невозможности ее избежать производится на основе интеллектуальных когнитивных процессов. Вместе с тем следует признать, что обобщающей теории страха, при всей важности этого общественного феномена, пока еще не создано.

ЛЕКЦИЯ 1. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Ученые Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН И. В. Павлова и .. ISBN 5 ; Щербатых Ю. В., Психология страха.

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним?

Кем мои студенты являются для меня? Педагог — нравственный наставник. Мышление включено в различные звенья педагогической деятельности, поэтому его содержанием становятся действие и рефлексия обучаемого и его самого. В ней интегрируются личностно-профессиональные качества, обладая которыми преподаватель может достичь хороших результатов в работе на фоне высокой педагогической культуры и мастерства.

Неотъемлемое профессиональное качество преподавателя — справедливость — ассоциируется с объективностью.

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Во-первых, преподаватель высшей школы может строить в своих силах, исключить страх перед профессиональной деятельностью.

Марксизм-ленинизм рассматривал страх лишь как психологическое явление врожденного или социокультурного характера, направленное на самосохранение личности. Это учение отвергало духовную природу страха и религиозный подход к его толкованию. В православии страх относится к модусам духовности Страх Божий , способный вызвать как положительное, так и отрицательное состояние человека: Страх проявляется как испуг, боязнь, тревога, паника. Страх может возникать перед любым явлением, препятствием: Проявляется преимущественно либо как агрессивность, либо как регрессия — скованность, робость, трусость.

В любых случаях страх на время парализует работу сознания и действия. Признаки страха у детей могут быть самые разные: Основы духовной культуры страх — эмоция, возникавшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Страх возникает при предвосхищении страданий. Специфика переживаний страха варьирует в широком диапазоне: При неосознанности или неопределенности источника опасности возникает состояние тревоги.

Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности. В случае, когда страх достигает силы аффекта панический страх, ужас , он способен навязать стереотип поведения бегство, оцепенение, защитная агрессия.

Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Ветхозаветное учение о воспитании. Педагогическое значение понятия"страха Божия" Размышляя о путях освобождения личности от страстей и пороков, о средствах удержания человека от зла, в первую очередь обратимся к Ветхому Завету. Родители воспитывали ребенка в Боге и для Бога.

педагогической литературы показывает, что диагностика получи- ла широкое применение воспитании является высшей формой развития личности. Содер- Страх есть аффект, и, как при всяком аффекте, задачей коррек-.

Опираясь на душу как на гранитный фундамент науки, мы сможем, наконец, объективно, без всяких натяжек и глупостей объяснить человеку, находящемуся в процессе воспитания, что и почему с ним происходит. Мы, наконец, сможем откровенно сказать, что воспитание — это не только и не столько управление ростом тела и развитием психических функций, но прежде всего развитие души, раскрепощение ее примата из-под гнета материального тела. Душа для воспитания не менее реальна, чем физически ощущаемое тело.

Отвергнув ее, практическая педагогика превратилась в бездушную машину, формирующую и обслуживающую материального бездушного человека. Многим педагогам до сих пор неизвестно, что от состояния души и духа напрямую зависят мысли и чувства ученика, его успехи и самочувствие, вся его жизнь. Без нормального питания, регулярного очищения, развивающих упражнений организм, как известно, истощается, слабеет, заболевает, а без чистой, развитой души человеку вообще закрыт доступ в истинно человеческие миры, и никаким материальным благополучием это не компенсируется.

Душа нуждается в очищении от зла, в благодатной духовной нище, в умственных и нравственных упражнениях, укрепляющих силы сознания. Этим и должно заниматься воспитание, признающее душу. Принадлежность человека к двум мирам духовному и материальному всегда вводила педагогов в серьезные затруднения. Многие десятилетия они искали источник духовного в телесном, физиологические функции признавали фундаментом психических. В Советском Союзе психологи и педагоги прочно держались за принцип физиологической детерминации сознания и за теорию локализации функций головного мозга.

Согласно этой теории психические функции являются продуктами деятельности локальных зон, или"центров", головного мозга. На первый взгляд данное допущение казалось вполне убедительным, поскольку при травмах отдельных участков головы, очаговых воспалениях мозга, опухолях и подобном расстройства психики действительно наблюдаются.

Мнимая личность на вершине социальной пирамиды


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!